Воскресенье
19.05.2024
18:08
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 " 
 г.Назарово Красноярского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход    
Каталог файлов »
                                                                                                                                                                              
 
Флаг города Назарово
Герб города Назарово

ЕДИНЫЙ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ
ДЕТСКИЙ
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122






Служба ранней помощи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Cведения об образовательной организации


Наш детский сад

Категории раздела
Мои файлы [402]

Метод. сопровождение

Для родителей

Знаменательные даты

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Развивающие возможности Lego-конструирования в работе с детьми дошкольного возраста
04.06.2021, 09:21

Развивающие возможности Lego-конструирования

в работе с детьми дошкольного возраста

Региональная образовательная политика в сфере развития инклюзивного образования ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижений успешности в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей, места жительства.

В нашем детском саду образовательная среда обеспечивает максимальное развитие потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего и гармоничного развития.

Учитывая особенности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, педагоги постоянно находятся в поиске новых форм, способов, средств, которые соответствуют современным требованиям, позволяют сделать коррекционно-развивающую деятельность интересной и результативной.

А так как группу посещают только мальчики, важным является так же учет гендерных особенностей воспитанников. И актуальным является развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Одним из таких средств является Lego-конструирование – это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество.

В процессе конструирования у ребенка формируются пространственные представления, умение самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи, ребенок учится сравнивать форму, размер, цвет предмета, находить закономерности и отличия, знакомится с таким понятием, как устойчивость, основание, схема, учится видеть конструкцию конкретного объекта.

В процессе создания конструкции развиваются речь, коммуникативные способности, мелкая моторика.

Закрепляются навыки зрительного соотношения, знания цифр и количества, развивается память, внимание, мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

С помощью Lego дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Полученные красочные конструкции объединяют в тематические постройки «Зоопарк», «Гараж», «Городская улица», которые в дальнейшем используют в самостоятельно-игровой деятельности, неоднократно дополняют и перестраивают, проигрывают различные сюжеты и ситуации.

В детском саду имеется в наличии более сложный вид конструктора Lego, из которого можно собрать модели с программным обеспечением.

При работе с таким конструктором дошкольникам становятся доступны такие понятия как: скорость, мотор, рычаг и др. дети получают первые технические знания и навыки.

Дети, работая в парах собирают модель по пошаговой электронной инструкции, затем в специальном программном приложении создают свою программу и запускают модель.

Не передать словами тот восторг, который испытывают дети, когда их модель оживает и начинает двигаться.

Активными участниками образовательной деятельности являются родители. В детском саду были организованы выставки поделок из Lego-конструктора, которые родители вместе с детьми изготовили дома. Выставки были организованы по разным темам: «Наш город», «Соблюдай ПДД», «Эти разные машины». Дети с интересом рассматривали принесенные из дома поделки, делились впечатлениями, секретами их изготовления (https://youtu.be/z-sLK9KeKMY).

Категория: Мои файлы | Добавил: irina
Просмотров: 181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наши группы

  • Портфолио педагогов
  • Поиск

    Друзья сайта
  • Управление образования
  • Музейно-выставочный центр г.Назарово
  • МБДОУ Д/с "Сибирячок"
  • МБДОУ Д/с "Аленка"
  • Инструкции для uCoz

  • Информационные ресурсы
  • Министерство образования красноярского края
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Минпросвещения России
  • Управление образования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  •    



     

    662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, вл. 30 А

    тел: 8(39155)5-17-94; 5-38-57; 5-44-33
    e-mail:
    detsad.6@mail.ru

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz