Развивающие возможности Lego-конструирования
в работе с детьми дошкольного возраста
Региональная образовательная политика в сфере развития инклюзивного образования ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению качественного образования и создание необходимых условий для достижений успешности в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей, места жительства.
В нашем детском саду образовательная среда обеспечивает максимальное развитие потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего и гармоничного развития.
Учитывая особенности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, педагоги постоянно находятся в поиске новых форм, способов, средств, которые соответствуют современным требованиям, позволяют сделать коррекционно-развивающую деятельность интересной и результативной.
А так как группу посещают только мальчики, важным является так же учет гендерных особенностей воспитанников. И актуальным является развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Одним из таких средств является Lego-конструирование – это одновременно и игра, и обучение, и техническое творчество.
В процессе конструирования у ребенка формируются пространственные представления, умение самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи, ребенок учится сравнивать форму, размер, цвет предмета, находить закономерности и отличия, знакомится с таким понятием, как устойчивость, основание, схема, учится видеть конструкцию конкретного объекта.
В процессе создания конструкции развиваются речь, коммуникативные способности, мелкая моторика.
Закрепляются навыки зрительного соотношения, знания цифр и количества, развивается память, внимание, мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
С помощью Lego дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Полученные красочные конструкции объединяют в тематические постройки «Зоопарк», «Гараж», «Городская улица», которые в дальнейшем используют в самостоятельно-игровой деятельности, неоднократно дополняют и перестраивают, проигрывают различные сюжеты и ситуации.
В детском саду имеется в наличии более сложный вид конструктора Lego, из которого можно собрать модели с программным обеспечением.
При работе с таким конструктором дошкольникам становятся доступны такие понятия как: скорость, мотор, рычаг и др. дети получают первые технические знания и навыки.
Дети, работая в парах собирают модель по пошаговой электронной инструкции, затем в специальном программном приложении создают свою программу и запускают модель.
Не передать словами тот восторг, который испытывают дети, когда их модель оживает и начинает двигаться.
Активными участниками образовательной деятельности являются родители. В детском саду были организованы выставки поделок из Lego-конструктора, которые родители вместе с детьми изготовили дома. Выставки были организованы по разным темам: «Наш город», «Соблюдай ПДД», «Эти разные машины». Дети с интересом рассматривали принесенные из дома поделки, делились впечатлениями, секретами их изготовления (https://youtu.be/z-sLK9KeKMY). |