Программа дополнительного образования дошкольников
«Словарик»
Руководитель кружка: Кравцова Яна Анатольевна.
Программа дополнительного образования дошкольников «Словарик» направлена на своевременное коррекционно-развивающее воздействие, преодоление недостатков в речевом развитии и вторичных психических нарушений, возникающих в результате нарушений речи.
Цель: формирование четкой, выразительной, грамматически правильной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
Занятия по программе дополнительного образования «Словарик» проводятся в игровой форме, дети выполняют различные увлекательные задания упражнения, с помощью которых формируются все стороны речи. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда создает возможность для успешного устранения речевого дефекта, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, способствует всестороннему гармоничному развитию ребенка.
Предполагаемый результат: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Материально-техническое обеспечение: Для диагностики уровня речевого развития детей используется: «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова, 2010, 279с., «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи». И.А. Смирнова, 2006, 52 с., В данных пособиях представлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей дошкольного возраста. Пособия состоят из нескольких частей: обследование звукопроизношения; фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; слоговой структуры слов; словаря; грамматического строя речи; самостоятельной речи.
Для занятий и домашних заданий используется система карточек для автоматизации звуков представляет собой пронумерованные специальные задания и упражнения направленные на автоматизацию звуков. При составлении карточек использовались методические материалы, предложенные в пособиях Нищевой Н.В., КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В., Н.Н. Белавина.
Так же используются карточки с заданиями, направленными на формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи. Карточки разработаны в соответствии с тематическим планом. В них содержится материал физкульминуток, пальчиковой гимнастики, речевой материал по изучаемой лексической теме.