Подготовка детей к школе кружок «Знайка»
Руководитель кружка: Елдова Евгения Валерьевна
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Однако наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению детей в последние годы только увеличивается. Отсюда следует, что подготовка детей к школьному обучению является одним из самых сложных этапов.
Наша задача – помочь мальчишкам и девчонкам как можно быстрее адаптироваться к школьной жизни, подготовить их к переходу на следующую ступень в их жизни. В немалой степени, успехи школьного обучения зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников,а также требований современной педагогической ситуации, была разработана дополнительная общеобразовательная программа по подготовке детей к школе (обучение грамоте, развитие математических представлений, мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом).
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Знайка» для детей 5-7 лет по функциоальному предназначению является учебно-познавательной. Программа разработана на основе технологии, методов и приемов для формирования предпосылок учебной грамотности.
- Создает условия для включения ребенка в новые социальные формы общения;
- Готовит переход, от игровой к творческой, учебной деятельности;
- Инвариантна и готовит к любой системе школьного образования.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать развитие психических процессов:
- зрительного и слухового восприятия;
3. Совершенствовать пространственные представления.
- ориентация на листе;
- ориентация в пространстве на примере собственного тела.
4. Развитие школьно-значимых функций старших дошкольников.
К организационным условиям относятся: ориентация на учебную деятельность и формированиеие мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.
Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 72 академических часов (периодичность занятий – с сентября по май).
Время проведение занятий: 2 раза в неделю не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики, динамические паузы, перерывы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5-7 лет, количество детей в одной группе - 8.
На обучение по дополнительной общеобразовательной программе « «Знайка» для детей 5-7 лет» принимаются все желающие дети.
В РЕЗУЛЬТАТЕ:
К концу обучения по программе «Знайка» воспитанники будут:
- знать буквы русского алфавита;
- уметь писать буквы русского алфавита в клетке;
- понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»;
- определять место звука в слове в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- уметь пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);
- соотносить звук и букву;
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- проводить звуковой анализ слов;
- читать слова, слоги, предложения;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».
По разделу: «Развитие математических представлений и логики»
- знать как выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- находить части целого и целое по известным частям;
- сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами;
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10;
- называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
- узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамиду и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из этих частей;
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
- называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Презентация работы кружка
|