Пятница
15.12.2017
11:13
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6 " 
 г.Назарово Красноярского края
Главная Мой профиль РегистрацияВыходВход    
Песочная терапия »
                                                                                                                                                                              


Флаг города Назарово
     
Герб города Назарово 
ЕДИНЫЙ 
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ
ДЕТСКИЙ 
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 
8-800-2000-122






                                                           
             Версия для слабовидящих
Cведения об образовательной организации

Наш детский сад

Метод. сопровождение

Для родителей

Знаменательные даты

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 170

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Кружок «Песочная терапия» 
 
Корохова Вероника Петровна - педагог-психолог
стаж педагогической деятельности - 11 лет
 

 

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Песок может принимать любую форму. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Он непостоянный, все «скульптуры», сделанные из этого материала, быстро рассыпаются. Но так же быстро из песка можно сделать самые разные образы, фигурки и даже ситуации.

Создатели песочной терапии – ученики известного психолога и ученого Карла Юнга. Терапия основывается на открытии психолога того факта, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками, что помогает нам нередко излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы. Эта теория вкупе с легкими играми в песке получили большую популярность среди педагогов, дефектологов, психологов и родителей всего мира.

Как это работает? Картины, созданные на песке нашими руками, являются отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу наши переживания, внутренние проблемы, мучающие конфликты. Психолог или педагог поможет рассмотреть все это на вашей картине, а также и осознать, какие мысли вас тревожат.

У детей все еще проще: малыши открыты, они не удерживают в своей душе массу проблем. Обычно маленьких детей может мучить лишь одна проблема, и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Разобраться с ней обученному психологу не составит труда.

Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.

Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Кабинет песочной терапии для детей

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Песочная терапия" для детей 4-7 лет МАДОУ "Детский сад № 6"


  • Портфолио педагогов
  • Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Управление образования
  • Музейно-выставочный центр г.Назарово
  • МБДОУ Д/с "Сибирячок"
  • МБДОУ Д/с "Аленка"
  • Инструкции для uCoz

  • Информационные ресурсы
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Министерство образования и науки РФ
  • Управление образования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  •    



     

    662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, вл. 30 А

    тел: 8(39155)5-17-94; 5-38-57; 5-44-33
    e-mail:
    detsad.6@mail.ru

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz