Кружок по подготовке к школьному обучению
"АБВГДейка" для детей 5-7 лет
Руководитель кружка: Лифарева Алёна Юрьевна
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом - залог его будущей школьной успешности. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» представляет собой систему подготовки детей, основой которой является интегрированный курс, объединяющий основные развивающие направления, формирующие необходимые качества, навыки и стимулирующие познавательные интересы. Программа опирается на развивающее обучение, содержание, методы и формы которого прямо ориентированы на закономерности развития ребенка.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик, формирование основ готовности к школьному обучению.
Отличие данной программы от уже имеющихся заключается в том, что программа комплексная включает три направления:
- обучение слоговому чтению и развитие речи «Учись штриховать, печатать, читать»;
- математика и логика «Считай, раскрашивай, пиши»;
- программа по укреплению мускульной силы руки и пальцев «Рисуй, раскрашивай».
Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 72 академических часа (периодичность занятий – с сентября по май).
Время проведение занятий: 2 раза в неделю не боле 30 минут. Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики, динамические паузы, перерывы.
Освоив программу «АБВГДейка», дети будут знать:
- звуки и буквы русского алфавита;
- базовые арифметические понятия;
- основные геометрические формы;
- базовые временные понятия;
- правила этикета.
Уметь:
- поставить цель, принять решение, наметить план действия и исполнить его;
- оценить результат своего действия;
- логически мыслить и фантазировать;
- выделять существенные связи, признаки, закономерности;
- рассказывать и выражать свою мысль;
- составлять арифметические задачи и решать их;
- ориентироваться в пространстве;
- сравнивать, сопоставлять;
- классифицировать по нескольким признакам;
- ориентироваться во времени,
- различать геометрические формы;
- считать в пределах 20 и обратно;
- на слух определять место звука в слове;
- читать тексты из 10 предложений;
- писать печатные буквы;
- ориентироваться на листе бумаги;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|