В рамках деятельности муниципальной пилотной площадки 25.05.2021г. состоялся семинар «Создание условий для развития воспитанников с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и интересов посредством реализации модели инклюзивного образования». Участниками семинара стали команды дошкольных образовательных организаций г. Назарово.
Сковытина Наталья Павловна, заместитель заведующего по УВР представила эффективный опыт организации краткосрочных образовательных практик, как одно из средств обеспечения вариативности и разнообразия содержания и форм образовательной деятельности. Сковытина Н.П. обозначила, что краткосрочные образовательные практики для ребёнка – это возможность не только получать удовольствие от предлагаемой взрослыми деятельности, не только развивать определённые навыки и применять их в самостоятельной деятельности, но и, что самое главное, делать самостоятельный ВЫБОР и уметь его аргументировать.
Кравцова Яна Анатольевна, учитель-логопед представила опыт работы по теме «Метод комментированного рисования в работе с детьми РАС»; Белявина Анастасия Сергеевна, учитель - дефектолог представила опыт работы по теме «Дары Фребеля в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья». Корохова Вероника Петровна, педагог-психолог провела мастер – класс по теме «Логические блоки Дьенеша в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога». В ходе проведения мастер-класса Вероника Петровна отметила, что логические блоки Дьенеша — игра, которая обеспечивает восприятие ребёнком математических символов, учит логически мыслить, развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность; провела с участниками семинара игры «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Продолжи ряд», «Домино», «День рождение» и др.
В ходе экскурсии, Наседкина Инна Вячеславовна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка» познакомила участников семинара с организацией образовательной деятельности с учетом гендерных особенностей в рамках реализации модели инклюзивного образования.
Также коллеги из МБДОУ «Детский сад № 20 «Росинка» презентовали опыт работы по сопровождению детей с ТНР в условиях инклюзивного образования и опыт работы «Развитие моторики у детей с НОДА через различные виды игр». Потехина Надежда Александровна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок» представила итоги реализации модели инклюзивного образования дошкольной образовательной организации.
В ходе семинара была организована беседа-диалог, в ходе которой Марина Александровна Кириллова, старший воспитатель, руководитель пилотной площадки отметила, что инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
|