ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "МЫ ВМЕСТЕ"
План работы клуба на 2023-2024 уч. год
План работы клуба на 2022-2023 уч. год
14 декабря состоялось очередное заседание клуба по теме "Новый год у ворот (Мастерская Деда Мороза)". В преддверии самого любимого праздника мы собрались, чтобы объединить взрослых и детей общим делом и создать предпраздничное настроение. Все вместе возле елочки, мы играли в веселые, задорные и полезные игры с речевым сопровождением. Родители узнали, что такие простые игры как «Загадки-кричалки», «Да-нетка «Что висит на елочке?», развивают у детей умение слушать фразу от начала до конца. Подбирать на слух слова подходящие по смыслу и в рифму. А подвижная игра «Льдинки, сугробы, снежинки» не только удовлетворяет потребность в двигательной активности, но и развивает слуховое внимание. Затем участники получили приглашение в мастерскую Деда Мороза, чтобы изготовить украшение для группы. Работать пришлось с непростыми материалами: картонные тарелки, нитки и иголки, скотч, клей, фетр. Чтобы изготовить панно «Елочка» детям и родителям нужно было распределить обязанности и помогать друг другу. Все дружно принялись за работу и остались довольны ее результатами. В очередной раз убедились, что совместное творчество родителей и детей сближает их, создает условия для общения, ненавязчивого обучения и позитивных эмоций.
25 октября 2023г. прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Играем – связную речь развиваем». В начале встречи родители посмотрели фрагмент речевого занятия, на котором были показаны игры и упражнения, которые можно использовать для развития связной речи ребенка. Затем родители совместно с детьми составили схему рассказа и по схеме рассказали его. Также родители получили рекомендации по организации речевых игр в домашних условиях и подбору необходимого дидактического материала для этих игр.
22 марта 2023г. прошло очередное заседание клуба по теме «Наши руки не знают скуки», целью которого было: обогатить и активизировать педагогический опыт родителей в области организации совместных игр и упражнений на развитие мелкой моторики, максимально используя время дома, а также, предоставить возможность родителям поделиться положительным опытом и находками использования нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики пальцев рук. Помимо того, что родители познакомились с практическим материалом по совершенствованию мелкой моторики рук, вместе с детьми они выполнили пальчиковые игры и упражнения «Забор», «Будь внимательным», «Фокус», «Я рисую»; массаж ладоней деревянной ложкой «Два ежа». Играли в малоподвижные и дидактические игры «Моталочка», «Угадай на ощупь», «Что руки мамины делают не скажем, а что делают, покажем». Дети с родителями приняли участие в мастер – классе «Рисование ниткой - ниткография», который провела Нушель Анастасия Сергеевна, мама Полины. Участники получили большое удовольствие от совместного полезного времяпровождения.
24 января прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Веселые игры». Во время встречи родители получили представление о том, какой должна быть речь ребенка 4-5 лет, какие игры и упражнения можно использовать для развития речи, памяти, внимания ребенка, получили рекомендации по их организации и проведению, какие игрушки, предметы, картинки можно использовать во время игр. Родители вместе с детьми поиграли в игры: «Где игрушка?», «Большой - маленький», «Один-много», «Что делает мишка?», «Четвертый лишний».
21 декабря состоялось очередное заседание клуба по теме "Зимние традиции". Новый год всегда считался семейным праздником и участники поделились рассказами о традициях подготовки и празднования Нового года в их семьях. Родителям были предложены игры и методики с помощью которых можно поддержать семейные традиции с пользой для развития детей, например бытрее и легче запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Можно собрать, разрезанные на части новогодние открытки, а потом поиграть в игру "Назови, что видишь на открытке" чтобы обогатить словарный запас ребенка, развивать наблюдательность и внимание. Для развития мелкой и крупной моторики, речевой активности, играя возле елочки, можно использовать больше игр с речевым сопровождением, таких как веселый танец "Опаньки" и пальчиковая игра "Мы украсим елочку". Все это на заседании с удовольствием делали родители вместе с детьми, а потом решили изготовить поздравительную газету для сотрудников и родителей, потому что самая популярная традиция этих дней - поздравлять близких и знакомых с праздником. А если сделать подарок своими руками, то это еще будет развивать творческие способности и формировать навыки работы с различными материалами. Дети научили мам делать изображение елки из бумажных петелек, работали дружно, слаженно и остались очень довольны не только результатом, но и тем что провели вместе время приятно и с пользой, как для детей , так и для родителей.
25 октября прошла первая встреча родителей, детей и педагогов по теме «Вместе весело шагать». Во время встречи родители получили представление, о необходимости ежедневных занятий, о том для чего и как выполнять артикуляционные упражнения, упражнения на развитие речевого дыхания, пальчиковую гимнастику. Родителям были представлены различные пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, бусы, кинетический песок и др. Родители вместе с детьми поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание и пальчиковой гимнастики, получили рекомендации по организации и проведению занятий в домашних условиях по заданию учителя-логопеда.
|