ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
"МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В течение двух лет в нашей дошкольной образовательной организации была реализована педагогическая практика «Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Автор: Самойлова Елена Владимировна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная педагогическая практика направлена на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики - применяются интерактивные формы работы с привлечением ресурсов музейно-выставочного центра г. Назарово, которые дают детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать у них творческие способности и коммуникативные навыки.
В результате реализации практики:
- Дети имеют представление о своей "малой родине" - городе Назарово (знают имя основателя города Назария Патюкова, достопримечательности, крупные предприятия ГРЭС, АО "Разрез Назаровский", природное богатство (уголь), труд шахтеров); о городе Красноярске, как столице Красноярского края, его достопримечательностях, о людях-земляках (В. Астафьев, М. Лаынина, Д. Хворостовский, А. Поздеев, В. Суриков), прославивших нашу страну; о Москве, как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; о государственных праздниках; знают о событиях, происходящих в стране.
- Дети используют в речи названия улиц, достопримечательностей города Назарово; составляют связный рассказ о родном городе с опорой на картинки; публично презентуют свои проекты о профессиях родителей; делятся впечатлениями от увиденного; выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками, взрослыми в ходе работы с картами (Красноярский край, Россия, карта мира), с «лентой времени», с классификационными таблицами.
- Дети проявляют активный интерес к выставкам и экспозициям, к истории и культуре родного города, края, страны - задают вопросы познавательного характера, рассуждают, делают умозаключения.
- Воспринимают информацию от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны).
- Знают правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.
Документационное обеспечение:
Описание системы работы:
Методические разработки дидактические материалы:
Детские результаты:
Сертификаты, дипломы
Фотоматериалы
Публикации
Программно-методическое обеспечение |