ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
"ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЖИВОПИСЬЮ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС
"РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ")
В течение двух месяцев с детьми старшего дошкольного возраста реализован образовательный курс «Русские художники» с элементами геймификации, дающий возможность обобщить представления о живописи и замотивировать детей на получение новых знаний.
Авторами являются Гасец Лилия Станиславовна и Бачкова Ирина Петровна, воспитатели.
Основная идея практики – применение подходов, характерных для компьютерных игр в образовательном процессе и свободной деятельности. Чтобы превратить образовательную деятельность в игру, используются отдельные игровые элементы: сбор ресурсов, уровни, таблицы лидеров, миссии, статусы, аватары, виртуальные персонажи, сюжет, и интегрируются в привычную образовательную деятельность, значительно меняя ее восприятие всеми участниками образовательного процесса.
Дети получают задания от ведущего курса – анимированного персонажа Буратино. За каждое выполненное задание ребёнок получает «Карандашик», за пройденный уровень - «Звезду», по окончании игры – «Кубок».
В результате реализации практики:
- дети проявляют знания о профессии художника - поддерживают беседу о его инструментах и видах художественных работ;
- дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства - задают вопросы познавательного характера, узнают и называют их, классифицируют по жанрам;
- у детей увеличился словарный запас по данной теме - применяют в своей речи художественные термины и названия (жанры живописи, мольберт, палитра и др.);
- каждый ребенок побывал в ситуации успеха - защитил проект, рассказал о картине или художнике, провёл экскурсию;
- все дети успешно прошли игровую практику и получили статус «Эрудит».
Описание системы работы:
Дидактические материалы:
Элементы геймификации:
Карта наблюдения "Анализ развития художественного восприятия произведений искусства"
Аналитическая справка по результатам реализации практики
Методические рекомендации, пособия, используемые при разработке практики
Сертификаты |