ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
"ПАРТНЕРСТВО ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ –
ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА"
В период с 2016 по 2019 год в нашей дошкольной образовательной организации была реализована педагогическая практика «Партнёрство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребёнка».
Автор: Наседкина Инна Вячеславовна, воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Одним из приоритетных направлений образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи является социализация дошкольников, их интеграция в общество взрослых и сверстников.
У детей с тяжелыми нарушениями речи преобладает низкий уровень выраженности потребности в общении. Дети не стремятся к взаимодействию с окружающими, их поведение ориентировано на себя, характерны трудности установления контактов с детьми и взрослыми, малообщительность, неразговорчивость, наличие страхов и тревожности, стремление к уединению.
Также наблюдается недостаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и коррекции нарушений речи, навыков конструктивного и равноправного общения с ребенком.
Поэтому возникла потребность в организации детско-родительского клуба «Мы вместе!», который является эффективной формой сотрудничества с семьями воспитанников для формирования у детей социальной компетентности. Взрослые выступают как равноправные партнеры взаимодействия с детьми, занимая не назидательную учебно-дисциплинарную позицию, а общаясь с ребенком на равных. Именно в процессе непосредственного участия в общем деле дети усваивают их богатейший опыт, поскольку взрослые естественно и непосредственно на собственном примере показывают образцы взаимодействия и поведения в определенных ситуациях.
Детско-родительский клуб «Мы вместе!» стал неотъемлемой частью взаимодействия с семьями воспитанников, положительные результаты которого проявляются в следующем:
- у родителей сформированы конструктивные модели поведения в процессе совместной деятельности с ребенком;
- у детей сформированы речевые навыки: они ведут диалог, задают вопросы, отвечают на них, публично презентуют свои проекты, выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками и взрослыми;
- у детей сформированы навыки общения: они проявляют инициативу при вступлении в контакт со взрослыми и сверстниками, общение носит регулярный характер, при выполнении совместных заданий проявляют навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность в организации деятельности.
Описание системы работы
Документационное обеспечение:
Методические разработки:
Детские результаты:
Отзыв родителей
Фотоматериалы
Новостная лента о реализации практики
Публикации:
Сертификаты, дипломы |