Кружок "Легоконструирование"
для детей старшего дошкольного возраста
Руководители кружка: Кузьмина Гульнара Халиловна
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. В современном мире технические достижения стремительно внедряются в человеческую жизнедеятельность, окружают нас повсюду в виде транспортных и строительных средств, бытовых приборов и аппаратов. Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.
Программа «Лего-конструирование» способствует решению актуальных задач в условиях модернизации образования – развитие основ научно-технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Программа рассчитана на один год обучения для детей подготовительного к школе возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам (по 6 человек). Продолжительность занятий не более 30 минут.
Цель Программы – развитие у воспитанников 6 – 7 лет интереса к техническому творчеству, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи Программы:
- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
- обучать сборке моделей по схеме, образцу, замыслу; -обучать умению анализировать конструкции и их части;
- развивать интерес к робототехнике;
- формировать навыки сотрудничества в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- формировать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- повысить компетентность родителей в вопросах развития начального инженерно-технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми.
В результате реализации программы:
- дети смогут создать действующие модели роботов на основе конструктора LeGo-WeDo 9580 по разработанной схеме, демонстрирует технические возможности роботов;
- у детей сформируется интерес к конструированию;
- улучшится умение выбирать технические решения;
- дети смогут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместном конструировании, техническом творчестве;
- сформируется умение договариваются, учитывая интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- улучшится воображение, которое реализуется в творческо-технической деятельности и конструировании;
- смогут самостоятельно по разработанной схеме, запускать программы на компьютере для различных роботов.
|