Детско - родительский клуб "Мы вместе!"
План работы клуба на 2020-2021 учебный год
План работы клуба на 2021-2022 учебный год
26 января состоялась встреча родителей детей и педагогов в клубе «Мы вместе», тема встречи «Конструктор букв». Родители узнали о том, что такое дисграфия и в чем причины ее возникновения, о том какие игры можно использовать для профилактики дисгафии, запоминания букв и обучения чтению. Родители получили рекомендации по организации этих игр в домашних условиях и подбору необходимого дидактического материала, посмотрели фрагмент занятия по обучению грамоте и приняли участие в играх вместе с детьми. Совместно с детьми родители изготовили дидактическое пособие для каждого ребенка «Конструктор букв», которое в дальнейшем будет использоваться на занятиях по обучению элементам грамоты.
Ни для кого не секрет, что лучший способ развить у ребенка креативные способности - это совместная продуктивная деятельность со взрослыми. 23 декабря 2021г., на очередном заседании нашего клуба, "Новый год стучится в двери", родители и дети изготовили сувенир "Елочка", который может стать прекрасным украшением дома и подарком для близких. Педагоги постарались создать условия для конструктивного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности.В ходе мероприятия пополнили знания родителей играми на тему «Новый год», способствующими развитию речевых навыков детей.
27 октября 2021г. прошла первая встреча родителей, детей и педагогов по теме «Веселая грамматика». В начале встречи родители посмотрели фрагмент речевого занятия, на котором были показаны игры и упражнения, которые можно использовать для развития речи ребенка. Затем родители совместно с детьми поиграли в игры: «Чей, чья?», «Какой, какая?», «Что делает?», «Скажи наоборот» и другие, составили схему рассказа и по схеме рассказали его. Также родители получили рекомендации по организации речевых игр в домашних условиях и подбору необходимого дидактического материала для этих игр.
Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А дети-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными занятиями, играми. Положительные стороны подобного времяпрепровождения: ваш ребенок будет под присмотром, при этом сумеет занять себя самостоятельно подручными материалами, без каких либо специальных игрушек и пособий.
Как вы думаете, какую работу можно дать детским пальчикам на кухне? Ответу на этот вопрос было посвящено заседание, состоявшееся 30 января 2020г. Родителям представилась возможность познакомиться с играми «Моталочка», «Холодно - горячо», «Определи на ощупь», с приемами самомассажа рук с деревянными ложками, с пособием «Чудо – шарики» (воздушные шарики наполненные горохом, рисом).
Бригидо Яна Юрьевна, провела мастер-класс «Рисование манкой», на котором поделилась своим опытом общения со своим ребенком дома, в процессе организации игр с манной крупой, способствующих развитию мелкой моторики.
Начинаем нашу сказку.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
19 декабря 2019 года состоялась очередная встреча под названием "В гостях у сказки". Накануне Новогодних праздников и предстоящих длинных выходных мы обсудили с родителями тему чтения детям, вместе искали ответы на вопросы: "Нужно ли читать детям сказки?", "Какие сказки читать?", "Как сделать этот процесс интересным и полезным?", "Какие приемы использовать что бы сказка помогла развитию речи детей?". Родители превратились в актеров и показали детям спектакль "Рукавичка"! После представления воспитатель Наседкина И. В. организовала с детьми игры по содержанию сказки "Закончи предложение", "Кто за кем?","Кого не стало?", а затем предложила смастерить символ нового года "Мышку" и украсить группу к празднику. Участники увлеченно и дружно принялись за работу и остались довольны результатом.
31 октября в группе «Фиалка» в рамках клуба «Мы вместе!» прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Веселые игры». Родители получили представление о том, какой должна быть речь ребенка 4-5 лет, какие игры и упражнения можно использовать для развития речи, памяти, внимания ребенка. Также родители получили рекомендации по выполнению домашних заданий, как правильно организовать игры с ребенком, какие игрушки, предметы, картинки можно использовать во время игр. Родители вместе с детьми поиграли в игры: «Большой - маленький», «Где игрушка?», «Что делает мишка?».
В сентябре 2019 - 2020 учебного года в клубе «Мы вместе» прошла первая встреча родителей, детей и педагогов «Вместе весело шагать». Родители получили представление, о необходимости ежедневных занятий, выполнении артикуляционной гимнастики для укрепления артикуляционного аппарата, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики. Так же родителям были показаны различные пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, бусы, воздушный пластилин, кинетический песок и др. Родители вместе с детьми поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики «Заборчик», «Лягушка-слоник», «Шарик» и др., упражнениях на развитие дыхания «Вертушка», «Листопад», пальчиковой гимнастике «Кулачки», «Машина». Родители получили рекомендации по организации и проведению занятий в домашних условиях по заданию учителя-логопеда.
|