Детско - родительский клуб "Мы вместе!"
План работы клуба на 2019-2020 учебный год.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
Где любой маме приходится проводить наибольшее количество времени? Разумеется, на кухне. А дети-непоседы нередко мешаются под ногами, стремятся добиться маминого внимания. Но на кухне, как ни странно, проще всего увлечь ребенка разнообразными занятиями, играми. Положительные стороны подобного времяпрепровождения: ваш ребенок будет под присмотром, при этом сумеет занять себя самостоятельно подручными материалами, без каких либо специальных игрушек и пособий.
Как вы думаете, какую работу можно дать детским пальчикам на кухне? Ответу на этот вопрос было посвящено заседание, состоявшееся 30 января 2020г. Родителям представилась возможность познакомиться с играми «Моталочка», «Холодно - горячо», «Определи на ощупь», с приемами самомассажа рук с деревянными ложками, с пособием «Чудо – шарики» (воздушные шарики наполненные горохом, рисом).
Бригидо Яна Юрьевна, провела мастер-класс «Рисование манкой», на котором поделилась своим опытом общения со своим ребенком дома, в процессе организации игр с манной крупой, способствующих развитию мелкой моторики.


Начинаем нашу сказку.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
19 декабря 2019 года состоялась очередная встреча под названием "В гостях у сказки". Накануне Новогодних праздников и предстоящих длинных выходных мы обсудили с родителями тему чтения детям, вместе искали ответы на вопросы: "Нужно ли читать детям сказки?", "Какие сказки читать?", "Как сделать этот процесс интересным и полезным?", "Какие приемы использовать что бы сказка помогла развитию речи детей?". Родители превратились в актеров и показали детям спектакль "Рукавичка"! После представления воспитатель Наседкина И. В. организовала с детьми игры по содержанию сказки "Закончи предложение", "Кто за кем?","Кого не стало?", а затем предложила смастерить символ нового года "Мышку" и украсить группу к празднику. Участники увлеченно и дружно принялись за работу и остались довольны результатом.




31 октября в группе «Фиалка» в рамках клуба «Мы вместе!» прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Веселые игры». Родители получили представление о том, какой должна быть речь ребенка 4-5 лет, какие игры и упражнения можно использовать для развития речи, памяти, внимания ребенка. Также родители получили рекомендации по выполнению домашних заданий, как правильно организовать игры с ребенком, какие игрушки, предметы, картинки можно использовать во время игр. Родители вместе с детьми поиграли в игры: «Большой - маленький», «Где игрушка?», «Что делает мишка?».


В сентябре 2019 - 2020 учебного года в клубе «Мы вместе» прошла первая встреча родителей, детей и педагогов «Вместе весело шагать». Родители получили представление, о необходимости ежедневных занятий, выполнении артикуляционной гимнастики для укрепления артикуляционного аппарата, дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики. Так же родителям были показаны различные пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, бусы, воздушный пластилин, кинетический песок и др. Родители вместе с детьми поупражнялись в выполнении артикуляционной гимнастики «Заборчик», «Лягушка-слоник», «Шарик» и др., упражнениях на развитие дыхания «Вертушка», «Листопад», пальчиковой гимнастике «Кулачки», «Машина». Родители получили рекомендации по организации и проведению занятий в домашних условиях по заданию учителя-логопеда.


План работы клуба на 2018-2019 учебный год.
4 декабря в группе «Фиалка» в рамках клуба «Мы вместе» прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Звуки и буквы». Родители получили представление о том, какие игры и материалы можно использовать для запоминания букв и обучения чтению и как их можно изготовить: «Песочный экран», «Ниткография», «Буквы из проволоки» и др. Затем родители совместно с детьми изготовили дидактическую игру «Конструктор букв» для индивидуальных и подгрупповых занятий.


9 октября в группе «Фиалка» в рамках клуба «Мы вместе» прошла встреча родителей, детей и педагогов по теме «Игры со словами». Родители получили представление о том, какой должна быть речь ребенка 6-7 лет, какие игры и упражнения можно использовать для развития речи ребенка, через какие виды речевой деятельности формируется связная речь на подгрупповых и групповых занятиях в детском саду. Также родители получили рекомендации по выполнению домашних заданий, в частности составлении описательного рассказа по плану. Родители вместе с детьми поиграли в игры: «Чей, чья?», «Какой, какая?», «Что делает?», вместе с детьми составили описательные рассказы по плану и рассказали их.

|